Добро пожаловать в российские 90-е, Германия!
Поделиться
Нет, как таковых подобия талонов, как запомнили их мы, листков с печатью, в которых стоит единица положенного товара, в Германии не будет (очевидно, ради экономии бумаги).
Но зато в немецких аптеках станут записывать данные покупателей шампуня, чтобы кто-то случайно не смухлевал и не приобрёл больше. Кстати, это нововведение касается только аптек — в магазинах всю косметику можно спокойно приобретать себе и дальше.
Вот только в аптеках продаются дорогие бренды от 20-50 евро и до бесконечности за продукт, а не масс-маркет для толпы.
И дело совсем не в дефиците косметической продукции, а в охране окружающей среды (так как новшество проталкивают зелёные) и, разумеется, в экономии дорогого топлива.
«Поскольку чрезмерный душ излишне увеличивает потребление горячей воды, а шампунь регулярно используется при мытье волос, аптекам приходится ограничивать продажи», — сообщают на сайте аpotheke-adhoc.
Этот план разработал министр экономии, извините, экономики Роберт Хабек. Помимо всего прочего, он в правительстве ещё и отвечает за проблемы климата. Очень экономично — два в одном.
Экономика, как считает Хабек, должна быть экономной. Поэтому с недавних пор немцам предлагают отказаться от излишеств. Когда на днях моя приятельница из Берлина рассказала, что ее сын-подросток теперь моется два раза в неделю, «чтобы понравиться Хабеку», я сперва подумала, что это какая-то дурацкая шутка.
Отказалось, нет. Мало того, гражданам Германии предлагают отказаться и от многих других маленьких радостей. Например, в витринах магазинов больше не будут бегать восхитительные модели игрушечных паровозиков – любимое немецкое развлечение наблюдать за ними. «С этим тоже нужно покончить» — ведь эти мини-поезда также потребляют слишком много энергии, бегая туда-сюда без остановки много лет и безо всякого повода.
Столь популярные календари клиентов отменяются, их раздача аптекам запрещена. И для чего из раздавать? Все равно Новый год не принесёт ничего хорошего.
Действительно, а зачем? Зачем пирожные, когда можно вполне питаться чёрным хлебом. Зачем свет в квартирах. Ведь можно пораньше ложиться спать, не тратясь на лампочки.
Зачем стиральные машинки и вредный химический порошок. Можно же просто носить белье на реку и бить его о студёную воду, пока не станет чистым. Это ещё и экологично. Хотя, наверное, можно легко простудиться — и снова придётся тащиться в аптеку за лекарствами.
Кстати, при температуре наружного воздуха ниже 20°C только пять человек в холодное время года могут одновременно входить или выходить из дверей. Нет, коронавирус здесь не при чем. Ведь из-за того, что люди постоянно открывают/закрывают двери, теряется слишком много тепла.
По определению Хабека, работа в аптеке считается умеренной физической и тяжелой психической деятельностью, поэтому в самом помещении должна быть задана максимальная температура 16 °C. Очевидно, если там будет теплее, то люди разомлеют и сойдут с ума. А холод бодрит и укрепляет разум.
«Очень тесное сотрудничество создаёт чувство команды и чрезвычайно согревает», — это уже шутят немецкие журналисты.
Вообще, складывается впечатление, немецким законодателям надо срочно понижать температуру окружающей среды, в которой они находятся, чтобы они срочно пришли в себя.
Потому что пока их ноу-хау, на полном серьезе обсуждаемые в обществе и публикуемые в авторитетных СМИ, кажутся каким-то бредом сумасшедшего. Или это происки врагов, ждущих, что рано или поздно разозлившиеся немцы выйдут из себя и выйдут на улицы — бастовать за возвращение игрушечных паровозиков и свои права иметь чистую голову.
И первыми в этом случае, кто пострадает, будут те самые экономные немецкие политики, которые полетят из своих кресел.
Или они не знают, чем закончился тотальный дефицит в Советском Союзе?
Германия
Берлин