Итоги церемонии вручения «Оскаров» задолго до церемонии казались очевидными. Слишком уж триумфальным было шествие по фестивалям и профессиональным гильдиям фильмов «1917» — компьютерно-военной эпопеи Сэма Мендеса и «Паразиты» — социальной сатиры Пон Чжун Хо.
Оба, по-моему, не назовешь выдающимися, хотя в первом сильна имитация «эффекта присутствия», а во втором стандартная для восточного кино коллизия подана с присущим корейскому мастеру драйвом и шиком. Первому уверенно предрекали призы за режиссуру и лучший фильм. Второму — как минимум признание лучшим среди международных игровых картин (бывшая номинация «Лучший фильм на иностранном языке»).
Хоакин Феникс: Со статуэткой приходит чувство ответственности за судьбы мира
Результат голосования голливудских академиков ошеломил даже любителей подобных компромиссов: все главные «Оскары» ушли корейским «Паразитам», признанным лучшими и американской, и в международной категориях, — это второй, после франко-бельгийского «Артиста», случай, когда лучшим фильмом объявлен иностранный. Военной эпопее Мендеса, до сих пор не знавшей поражений, достались призы только за операторскую работу, монтаж звука и визуальные эффекты. Заодно отвешены обидные оплеухи великолепным соотечественникам: Квентин Тарантино с фильмом «Однажды в… Голливуде» удовольствовался второстепенными премиями, Мартин Скорсезе с «Ирландцем» и вовсе остался без наград.
В раунде актерских призов карты легли предсказуемо: Рене Зеллвегер («Джуди»), Лора Дерн («Брачная история»), Хоакин Феникс («Джокер»), Брэд Питт («Однажды в… Голливуде»). Бенефис Скарлетт Йоханнсон, в номинациях фигурировавшей сразу в двух ролях — главной («Брачная история») и второго плана («Кролик Джоджо»), подтвердил поговорку о двух зайцах — ни один «Оскар» в итоге не был пойман.
В ход голливудской рулетки властно вмешалось то, что можно назвать цензурой моралистов — всесокрушающее движение #MeToo. Один из реально лучших американских фильмов года «Дождливый день в Нью-Йорке» не только не был номинирован, но и был отлучен от американских зрителей — не вышел в США на экраны. Потому что некие обвинительницы вдруг вспомнили, что создатель картины любвеобильный Вуди Аллен когда-то обратил на них чересчур пристальное внимание — теперь 84-летний гений в опале. Что касается награжденного в Венеции фильма Романа Полански «Офицер и шпион», то с этим автором в США давно и окончательно все решено: ноги его картин на американских экранах и голливудских церемониях больше не будет.
Победители «Оскара»-2020
Лучший фильм — «Паразиты»
Лучший режиссер — Пон Чжун Хо («Паразиты»)
Лучший актер (главная роль) — Хоакин Феникс («Джокер»)
Лучшая актриса (главная роль) — Рене Зеллвегер («Джуди»)
Лучший актер (роль второго плана) — Брэд Питт («Однажды в… Голливуде»)
Лучшая актриса (роль второго плана) — Лора Дерн («Брачная история»)
Лучший оригинальный сценарий — «Паразиты»
Лучший адаптированный сценарий — «Кролик Джоджо»
Лучший иностранный фильм — «Паразиты» (Корея)
Лучший анимационный фильм — «История игрушек-4»
Лучший документальный фильм — «Американская фабрика»
Лучшая операторская работа — «1917»
Лучший монтаж — «Ford против Ferrari»
Лучшие визуальные эффекты — «1917»
Лучшие прически и грим — «Скандал»
Лучший дизайн костюмов — «Маленькие женщины»
Лучший художник-постановщик — «Однажды в… Голливуде»
Лучшая музыка — «Джокер»
Лучшая песня — «(I’m Gonna) Love Me Again» — «Рокетмен»
Лучший монтаж звука — «Ford против Ferrari»
Лучшее сведение звука — «1917»
Лучший короткометражный анимационный фильм — «Любовь к волосам»
Лучший короткометражный фильм — «Окна напротив»
Лучший короткометражный документальный фильм — «Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если ты девчонка)»