Говорить о тенденции, что Россия изменила свою политику к работе с международными кредитами, пока что нельзя, рассказал «Известиям» директор банковского института Высшей школы экономики (ВШЭ) Василий Солодков.
Так он прокомментировал новость о том, что в 2019 году иностранные правительства вернули России больше кредитов, чем получили впервые с 2010 года.
Один год — это слишком короткий срок для того, чтобы судить о результатах кредитной политики государства на мировой арене, полагает эксперт.
«Межправительственные кредиты, как правило, выдаются на длительный период — это 5,10, 20 лет. Показатели 2019 года, это сиюминутный срез. Просто в этом году выдали меньше, чем получили. Надо смотреть не за год, а на более длинную перспективу», — сказал экономист.
Выдавая кредиты, Россия не стремится заработать, а стремится решить свои глобальные геополитические задачи, отметил Солодков. В качестве примера он привел списанные Россией многомиллиардные долги Кубе и Вьетнаму.
В январе глава департамента международных финансовых отношений министерства финансов России Андрей Бокарев заявил, что ведомство пересмотрело стратегию валютного кредитования иностранных правительств. Минфин планирует выдавать больше рублевых займов.
В 2020–2022 годах Минфин намерен выдать иностранным правительствам и организациям более 1 трлн рублей ($15,5 млрд), средства требуются для завершения совместных проектов с российскими партнерами, следует из данных министерства.