Министр финансов России Антон Силуанов отметил, что если Запад введет новые антироссийские санкции, они будут неприятны для экономики страны, но не смертельны.
По словам Силуанова, в данный момент западные страны ведут активные переговоры по нанесению удара по российским банкам. Также в рамках санкций обсуждался вопрос отключения Российской Федерации от системы межбанковских платежей SWIFT. При таком исходе событий страна перейдет на другие способы передачи всей финансовой информации, указал Силуанов. У властей есть понимание того, какие меры нужно будет принять. Россия располагает достаточными валютными резервами и ликвидностью, подчеркнул министр.
«Если будут приняты санкции на банки, какие банки — будет важно, в целом это неприятно. Понятно, что мы здесь обеспечим все депозиты, все расчеты между нашими вкладчиками, в том числе и валютными в этих банках. Собственно, у нас валютной ликвидности достаточно, валютных резервов тоже достаточно. <…> Если хотят подгадить нашим гражданам, то это для них будет приемлемый вариант. Но это не будет смертельным для экономики и финансовой системы», — сказал Силуанов на пресс-конференции 16 февраля.
При этом, исходя из санкционной повестки, очевидно, что ни одна из сторон конфликта не выиграет в данной ситуации, добавил он.
В последние недели в большинстве западных СМИ всё чаще появлялись заявления о возможном вторжении России на территорию Украины. В связи с этим США и ЕС обсуждают возможность ужесточить санкционные меры в отношении Москвы. При этом Российская Федерация неоднократно опровергала все слухи о нападении на соседнюю страну.
Ранее министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба назвал отключение России от SWIFT «атомной бомбой» для экономики. Он добавил, что в санкционном списке США и ЕС и без того есть серьезные для дестабилизации российской экономики пункты.
9 февраля финансист Михаил Коган оценил возможный масштаб ущерба санкций Запада против России.
Специалист также напомнил, что США и Европа изначально «открыто говорили» о возможности отключить российские банки от SWIFT, а через пару дней, после анализа потерь, с европейской стороны начались вбросы о том, что эта инициатива ударит по Европе чуть ли не сильнее, чем по РФ.