Банк России с 1 июля свернет ряд мер поддержки граждан и бизнеса, которые были введены на фоне пандемии коронавирусной инфекции. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на официальном сайте регулятора.
В частности, будет прекращено действие рекомендаций о реструктуризации кредитов заемщикам, пострадавшим от коронавируса. ЦБ объяснил данный факт быстрым восстановлением экономики.
Также до конца июня банки должны создать резервы на возможные потери по ссудам, переданным физическим лицам и субъектам малого и среднего бизнеса, реструктурированным из-за ситуации с COVID-19.
Банк России уточнил, что объем реструктуризации кредитов граждан составил 940,4 млрд рублей, а задолженности малого бизнеса — 925,3 млрд рублей. Однако для дальнейшей поддержки банков ЦБ смягчит регулирование по необеспеченным потребительским кредитам, которые были выданы до 1 апреля 2020 года, что высвободит 124 млрд рублей капитала.
По мнению младшего директора по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Юлии Якуповой, банки, в основном, не будут сталкиваться с трудностями в формировании резервов.
«Возможны единичные случаи, когда доформирование резервов окажет существенное негативное влияние на показатели деятельности банков, но это скорее следствие недостаточно консервативной кредитной политики, которая проводилась банками еще до пандемии», — приводит ее слова «РИА Новости» в субботу, 26 июня.
23 июня зампред регулятора Алексей Заботкин заявил, что Банк России имеет все необходимые инструменты поддержки экономики и населения на случай нового кризиса, однако об этом говорить преждевременно, поскольку текущий кризис из-за пандемии коронавируса не до конца завершен.
ЦБ в марте 2020 года начал вводить временные регуляторные послабления для финансовых организаций на фоне пандемии коронавируса. Меры поддержки касались в том числе физических лиц и компаний, пострадавших от распространения этой инфекции. Банк России несколько раз продлевал срок действия своих рекомендаций. В конце марта 2021 года он заявил, что текущий запас прочности банков достаточен для покрытия потенциальных потерь, дополнительного продления принятых регулятором на фоне пандемии послаблений не требуется.